Close

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Заявитель или держатель сертификата имеет право:

А) подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:

— не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;

— не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;

— не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;

— не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;

— не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;

— не предоставили решение органа по сертификации;

— нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;

— и другие случаи.

Б) подать апелляцию на действие/бездействие органа по сертификации в следующих случаях:

— отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;

— отказ в выдаче сертификата соответствия;

-приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля.

Жалоба или апелляция должны быть подана не позднее чем через 30календарных дней после принятого ОС решения. Срок рассмотрения жалобы не более 10 рабочих дней, апелляции – 30 рабочих дней.

Жалоба или апелляция должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) номер(номера) контактного телефона;

4) адрес(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;

5) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействиях);

6) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями(бездействиями);

7) требования заявителя.

Поступившая жалоба или апелляция регистрируется в журнале регистрации претензий, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы или апелляции.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы или апелляции, оформляется в 2-х экземплярах в виде протокола, один экземпляр которого передается лично (из рук в руки) или посредством почтовой/курьерской службы лицу подавшему жалобу или апелляцию.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.

Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций часть политики органа по сертификации. Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.

политика в отношении обработки персональных данных согласие на обработку персональных данных