Close

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Заявитель или держатель сертификата имеет право:

А) подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:

— не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;

— не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;

— не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;

— не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;

— не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;

— не предоставили решение органа по сертификации;

— нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;

— и другие случаи.

Б) подать апелляцию на действие/бездействие органа по сертификации в следующих случаях:

— отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;

— отказ в выдаче сертификата соответствия;

-приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля.

Жалоба или апелляция должны быть подана не позднее чем через 30календарных дней после принятого ОС решения и должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) номер(номера) контактного телефона;

4) адрес(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;

5) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействиях);

6) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями(бездействиями);

7) требования заявителя.

Поступившая жалоба или апелляция регистрируется в журнале регистрации претензий, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы или апелляции.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы или апелляции, оформляется в 2-х экземплярах в виде протокола, один экземпляр которого передается лично (из рук в руки) или посредством почтовой/курьерской службы лицу подавшему жалобу или апелляцию.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.

Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций часть политики органа по сертификации. Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.